Главная Регистрация Вход RSS Поиск:

    Добро пожаловать: Гость  |  Сегодня: Воскресенье, 23.02.2020, 01:07 

Главная » Статьи » Медикаментозное лечение » Поддерживающая терапия

Таблетка от тяги с спиртному

Хлеба из камней.

Мф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Мф.4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Я, наверное, не должен рассуждать о таких понятиях. Все-таки у меня не богословское и не философское образование. Я только доктор, но меня очень вдохновило рассуждение русских философов об этом событии.

Я предвижу, что многие читатели могут быть возмущены тем, что они или не христиане или агностики или атеисты, а я предлагают обсуждать то, что сказано в Библии.

Ну, что же, могу им предложить воспринимать эту книгу, как философский трактат. Тем более, что я не предлагают обсуждать мистическую сущность автора, а только саму идею.

*

Бердяев пишет, что видит в этом событии то, что нас ждало в те годы, когда он жил, и теперь мы, судя по всему, этого дождались – рукотворное чудо.

Миллионы раз использованная журналистами фраза «в последние годы наука достигла небывалых высот», хоть и стала частушкой, но, все-таки имеет толику правды.

После того, как хирурги научились удалять воспаленный аппендикс, состояние приводящее к смерти почти наверняка, их авторитет настолько возрос, что до сих пор многие уверены в том, что можно жить, как хочется, а если что – хирурги все полечат. Я лично читал труды одного знаменитого хирурга, который совсем недавно умер, так что мы можем считать его современником, в которых он утверждал, что нужно у всех больных с гипертонической болезнью просто хирургически расширить сосуды, причем предлагал для этого не что иное, как бужирование (внедрение металлического конуса с последующим его удалением). Появление антибиотиков подняло авторитет терапевта с места грамотного шамана до квалифицированного специалиста в глазах больных.

И только психиатрия долго отставала. Но только до 1950 г., когда на свет появился аминазин.

Если до этого люди, видя, что кто-то из близких ведет себя странно, пытались ему говорить «успокойся», или, в крайнем случае, запирали в башне, то теперь можно было увидеть, как на глазах человек успокаивался и начинал соглашаться. Это впечатляло. Работы в этом направлении велись и дальше, ведутся сейчас и результаты все более и более впечатляют, создавая у людей впечатление, что, еще немного, и мы сможем управлять самым сокровенным, что есть у нас – желаниями.

Представьте себе мир, в котором люди желают быть хорошими. Никого не нужно ни поощрять ни наказывать. Если человек не сделал сегодня ничего хорошего, он чувствует неудовлетворенность, он не выполнил своего желания. Если же он совершает что-то замечательное, он не ждет ни награды ни похвалы. Он это делал на основании своего хотения. Он не мог это не сделать! Великолепно, не правда ли?

Осталось дело за малым: кто будет решать, что хорошо, а что плохо. Хотя это не важно для того, что создает инструмент. Так уже было при создании атомной бомбы. «Какая красивая физика!» Эту фразу приписывают Э. Ферми, когда он узнал о первом взрыве.

Итак, если мы будем меньше рассуждать, и немного больше фантазировать, т.е. просто станем здоровыми мещанами, мы придем к выводу о том, что «все это сейчас лечится». Вопрос только в квалификации врача и в том, сколько он берет. А если проблема решается за деньги, это не проблема, а затраты.

Мы, наконец, получили это самое рукотворное чудо! Нам больше не нужно Царствие Небесное. Общество потребления нам дает все, нам нужно, заботится о нас, и прощает. Мы создаем рай на земле и просто пользуемся всем, что он нам должен предоставить.

Есть некоторые специалисты, которые утверждают, что это невозможно. Но кому они нужны, раз есть и другие, которые утверждают, что они все сделают, если мы поступим в их клинику.

Итак, важно только не ошибиться в заказе. Нам нужно, чтобы:

1.    Все было быстро. Жизнь коротка, жалко каждой минуты. Нам нужно развлекаться, мы можем что-то пропустить. Поэтому, первое условие поиска «один сеанс».

2.    Важно, чтобы исполнялись наши условия. Именно те, которые мы заказывали, чтобы не получилось так, что во время заказа нам предложили не то, что мы хотели сначала. Поэтому второе условие должно конкретизировать само желание: «избавление от тяги с спиртному».

3.    Наше участие в процессе, по возможности, должно быть минимальным. Лучше, если вообще без участия. Проснулся – и все готово. Тем более, что не стоит забывать – деньги заплачены. Поэтому третье условие: «профессионально».

4.    Для меня очень важно мое положение в обществе, мой сертификат гордыни, я это называю правилами приличия, или еще как-то, лгу, понимаю, что это ложь, Но меня это устраивает. Поэтому важно, чтобы все было только «индивидуально» и «конфиденциально».

5.    Если мы мудры, а это, конечно так, не сомневайтесь, мы знаем себя, и знаем, что наши желания могут измениться. Поэтому важно, чтобы эффект был не постоянным. Только временным. Никаких «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет…» Я должен иметь возможность передумать и все-таки изменить свое решение, согласно моим прихотям. Ибо именно их наличие я и называю свободой.

Если просмотреть большинство предложений наркологических клиник, вы заметите, что как раз это они и предлагают.

Значит, все хорошо! Есть спрос и есть предложение.

*

Однако (вы же знали, что будет это самое «однако») не все так.

Л.Н. Толстой анализируя эти самые «хлеба из камней», обращает внимание не на предложение искусителя, а на ответ Христа. Дескать, Он мог ответить, что либо не хочет совершать это чудо, либо не считает нужным. Но ответ-то другой. Иисус отвечает, что он не против этих чудес, но они не заменят того, что Ему действительно нужно.

Оказывается, что не за тем Он пришел в пустыню, чтобы тут вырос «город-сад». Ему нужна была мудрость, духовность, близость с Отцом Небесным.

Его свобода заключается в том, чтобы исполнять волю Всевышнего, а не подчиняться своим желаниям. Чтобы поставить служение Богу выше даже чувству голода. Чтобы понять, что нужно нести людям, о чем с ними говорить, чему учить. А хлеб они и сами умеют выращивать, И довольно неплохо для того времени.

Эта свобода предполагает:

1.    Постоянство. Это кропотливый и постоянный труд. Это то самое «бодрствование».

2.    Возможность  менять представления, понимая, что я могу ошибаться, придя куда-то за чем-то. Может оказаться, что то, что мне хочется, мне не нужно, Но, если я шел честно, значит не зря. Что-то я там могу найти, хотя сразу это и не заметно.

3.    Свобода всегда предполагает ответственность, поэтому доля моего участия должна быть максимально возможной для меня. Если я решил, что мне не хочется отвечать за свои действия, потому, что это было не мое  решение. Значит, я сам себя продал в рабство.

4.    Я должен быть предельно честен и открыт. Иначе мои действия не могут быть проверены на откровенность и будут бесполезны. Мои испытания нужны мне для того, чтобы я имел опыт, который может кому-то помочь.

Это противоречит тому, что предлагается философией рынка. Наверное, поэтому и были изгнаны торговцы из Храма.

Зависимость- типичная проблема развитой цивилизации. Я не могу себе представить 50-летнего алкоголика в племени, которое охотится на мамонтов, а на них охотятся саблезубые тигры. Наверняка, там были люди с несколько странным подходом к жизни, но не было комфортных квартир, ночных магазинов, наркологических клиник. Так что они просто вымирали не достигая зрелого возраста.

За те несколько миллионов лет, как появился человек, мы сильно изменились. Даже генетически. Очевидно, теперь у нас появились новые испытания. И их уже не решить теми способами, к которым мы привыкли. Можно было уничтожить Карфаген, но не удастся победить алкоголизм, уничтожив продажу спиртного. Можно было подчинить себе народы, но не выйдет подчинить себе всех алкоголиков. Можно было купить весь Лас-Вегас, но нельзя купить трезвость.

Как сказал один из русских философов в ответ на критику Дарвина: «не страшно то, что человек произошел от обезьяны. Страшно, когда он снова превращается в обезьяну».

От животных нас отличают понятия, которые не основаны на опыте или мышлении. Это Вера, Надежда и Любовь. Навыки, инстинкты, преданность и сообразительность есть и в зоологии, Но нет представлений о Всевышнем. Нет необходимости совершать не очевидные поступки потому, что они согласовываются с совестью.

Так что всем, кто задумался о том, что же мне сделать, чтобы перестать делать то, что делаю, хотя мне этого и хочется. Могу ответить только одно: не ищите «таблетку от тяги». Это очередная попытка создать хлеб из камня. Не знаю, будет ли это возможно. На сегодня этого нет, и слава Богу. Но если она и появится, вы утратите то, что полагается вам помимо «хлеба единого».

 

Категория: Поддерживающая терапия | Добавил: Стец (11.09.2013)
Просмотров: 3737 | Рейтинг: 4.2/4
Категории раздела
Детоксикая [2]
Снятие интоксикации, разновидности, показания, результаты
Прерывание запоя [0]
Статьи о прерывании запоя
Поддерживающая терапия [1]
Медикаментозная терапия в состоянии ремссии
Противорецидивная терапия [1]
Медикаментозная терапия алкоголизма, направленная на предотвращение срыва
Форум
  • Книга "Как не пить" (13)
  • Благодарным быть (3)
  • Борьба с тягой (9)
  • Мой алкоголизм и ремиссия... (35)
  • как бороться, помогите пожалуйста (22)
  • Разрыв с алкоголиком (120)
  • Витамины и микроэлементы ыпри выходе из запоя (6)
  • Вопрос по препарату тетурам (41)
  • Почему до сих пор трясет? (7)
  • После завязки (3)

  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Поиск