Сайт врача психиатра-нарколога

Стеценко Олега Викторовича

Главная Регистрация Вход RSS Поиск:

    Добро пожаловать: Гость  |  Сегодня: Воскресенье, 24.09.2017, 07:55 

Главная » Статьи » Анонимные Алкоголики » Программа АА

Мифы об АА. Миф 1 «АА – религиозная тоталитарная секта»

Но тут статистика носителей этого мифа не так проста. Второй по частоте показатель будут те, кто был на собрании и увидев то, что там происходит, пришел именно к такому мнению. Ну как не поверить в это, увидев, что собрание начинается с того, что зажигается свеча? Потом ведущий читает преамбулу, потом молитва! Ну все. Тут уже можно и не сомневаться - попал к сектантам!

Третья по частоте группа будут, пожалуй, те, кто общается с алкоголиками, которые ходят на собрания. Это их бывшие собутыльники, про которых уже сказано выше, и потому описывать их позицию смысла нет. Но это также и жены, родственники, друзья и пр. Дело в том, что первое время, когда алкоголик только начинает новую жизнь, ему хочется всем рассказать про то, что с ним происходит. Это настолько нормально, что даже не вызывает удивления. Как студенты-первокурсники могут часами говорить о своей профессии, также и больные, начиная узнавать и практиковать что-то новое, хотят этим делиться. Но не тут-то было. Окружающие почему-то считают, что нужно поскорее забыть о том, что было. Любое упоминание алкоголизма у них вызывает примерно такую же реакцию, как упоминание о веревке в доме повешенного.

И что-же они видят? Больной взахлеб в радостным лицом рассказывает им одно и то же. При этом даже не собираясь обсуждать важные, по их мнению, дела, вроде ремонта дачи или продажи автомобиля. Это вызывает у них страх непонятого. Они и раньше боялись его запоев, но теперь они вместо раскаявшегося и потому грустного человека, готового совершать любые подвиги и идти на любые унижения ради того, чтобы никто ему не вспомнил прошлого, видят радующегося жизни. Они видят, как больной начинает рассуждать о том, что ему сейчас гораздо важнее оставаться трезвым, чем добиваться повышения по службе. И при этом ссылается на каких-то людей, который видел на группе. Это вызывает досаду, оказывается, что это не тот результат, на который они рассчитывали. Отсюда и негативизм, ощущение утраты авторитета. Значит, думают они, теперь он будет слушать тех, других. Он просто попал под их влияние. Это секта!

Четвертая группа, по моему мнению, это специалисты. Как правило, большинство специалистов, давно уже разочаровались в результативности. Это не говорит о том, что они плохие врачи, это говорит о том, что они честны. Ну да, большинство их больных едва получали год трезвости, после чего снова начинали пить. Если больной показал 5 лет, это уже повод обсудить это в ординаторской, причем за это можно и выпить. J Иногда, какой-то старый нарколог говорит, что он знает алкоголика, который не пьет уже более 15 лет! Ну, что тут скажешь – уважение сединам мэтра! Когда же они слышат, что есть люди, среди которых результативность гораздо выше, их, конечно, очень интересует, что это за такая методика? И что они слышат: нет никакой методики, нужно просто поверить в Бога. Клинический мозг сразу ставит диагноз: больной сменил невроз на психоз, хотя это и продлило его жизнь, и, может, даже, улучшило ее качество.

Не может же доктор полагаться на Бога, как на научный инструмент. К тому-же у многих все еще остались представления о том, что наука опровергает религию. Эта глупость почему-то хорошо прижилась, приходиться ее слышать даже от людей, которые не были воспитаны в СССР.

Пятая группа, по частоте встречаемости, хотя хочу оговорить, что это частота встречаемости со мной - священники. Если быть точнее, я чаще всего встречаюсь с православными священниками, и, если быть еще точнее, их отношение к АА сейчас очень сильно меняется. Если еще лет 5-10 назад я читал статьи о том, что 12 шагов – это секулярный экуменизм и пр. То сейчас я вижу, как наш патриарх дает благословение на то, чтобы в храмах открывали группы.

Как правило, заблуждение строиться на том, что есть непонимание. Священник спрашивает: «В какого именно Бога вам предлагают верить на группе?», алкоголик отвечает: «Да, в любого!»

Я понимаю, что для большинства священников словосочетание «любой Бог» звучит как богохульство. Но нужно учитывать, что те, кто пришел на группу, до этого вообще ни во что не верили. Они считали себя богом, настолько были эгоцентричны. Теперь они проходят этот «детский сад» и, понятное, дело, путаются в терминологии. Если спросить у человека, который вчера научился считать: «Какие числа ты можешь складывать?» он радостно ответит: «Любые!» и, конечно, ошибется. Но эта ошибка будет понятна только тому, кто знаком с высшей математикой и знает, как, иногда, непросто и даже невозможно оперировать с некоторыми числами. Давайте отнесемся к ним со снисхождением. Давайте расскажем им то, что вы знаете о Боге, давайте не будем от них отмахиваться, а, наоборот, разделим их радость.

Если же все-таки рассмотреть вопрос по существу, нужно сказать, что АА не может быть религиозной тоталитарной сектой, хотя бы потому, что это не религиозная не тоталитарная и не секта. Поясню.

В АА нет религии. Согласно традициям АА, они не придерживаются никакого мнения по отношению к партиям, религиям или терапиям. Никакого, это не значит плохого, это значит, что мнения нет. Если в гастрономе не продают электродрели, это не значит, что продавцы выступают против строительного инструмента, это значит, что его тут нет. При этом ни один продавец не будет вам запрещать обратиться в другой магазин за стамеской или бензопилой. Также и в АА. На собрании может присутствовать человек, исповедующий любую религию, при условии, что речь идет о «любящем тебя Боге». Но, я думаю, что, если продолжать аналогию, в продовольственном отделе никто и не скажет, где, например, приобрести наркотик. И не потому, что не знает, а потому, что это нехорошо.

Хотя на группу может прийти и атеист, и язычник. Есть только одно условие – желание бросить пить. Никто не знает, что будет с человеком, который встал на путь трезвости. Может он уверует? Может. Но, в любом случае, это его решение, и его выбор. Особенно, что касается выбора конфессии. Молитва АА – это не слова из Библии или Корана. Это просто старая мудрость, которую полезно, по моему мнению, повторять всем, даже тем, кто считает, что Бога нет.

«Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу И мудрость отличить одно от другого»

Почему АА не тоталитарен? Да потому, что в АА перевернутая структура управления. Как это понимать? А вот так:

- главным органом управления является рабочее собрание группы.- службы и комитеты создаются только для того, чтобы обслуживать группу или группы, но не руководить.на рабочем собрании решение принимается голосованием, но при этом учитывается мнение меньшинства.ни одно решение собрания не может считаться окончательным и безапелляционным. Его всегда можно отменить.если группа выступает против единства АА, она может существовать дальше, но не может называться группой АА.

Таким образом, тот «способ руководства», который принят в АА нельзя назвать демократичным, потому, что нет руководства. Это совершенно не мешает и не создает анархии потому, что нет единой, корпоративной или политической цели. Каждый, кто пришел на собрание АА преследует только одну, вполне персонализированную цель: он сам желает оставаться трезвым.

Это лучше всего сравнивать с любительскими клубами шахматистов. Есть ли среди них главный? Нет. Есть председатель, который носит ключ от комнаты и следит за тем, чтобы все доски оказались в шкафу, есть собрания, на которых решают, что нужно купить еще стульев, есть другие клубы и есть люди, которые организуют турниры. Но никто не обязан приходить на собрание, ездить на турнир или отдавать воинскую честь председателю. Все приходят только для одного – играть в шахматы. Если же клуб решает играть в шашки, он может существовать дальше, но уже не как клуб шахматистов.

В АА нет понятия «должен». Если решили дать кому-то денег, чтобы купить свечки, это называется «доверили». Но не поручили и не приказали.

И, наконец, АА не может быть сектой, потому, что понятие секта подразумевает отделение чего-то от чего-то большого. Например, есть религия, но часть людей решила отделится. Они считают, что нужно как-то по-другому исповедовать их веру, они избрали себе другие ритуалы, и пр. Как правило, когда говорят о секте, имеются ввиду те сообщества, которые призывают к разрыву с обществом, культурой, моральным ценностями, призывают к объединению под своими лозунгами, а иногда и в своих географически очерченных рамках (пещера, лагерь).

АА нет призыва к отделению, нет никаких пещер или лагерей. Вообще нет места, где бы можно было жить. Группа длится час и приходят туда для того, чтобы сегодня вечером пойти домой. А не проснуться в больнице или отделении полиции. Именно возможность жить среди людей, и есть главная задача тех, кто хочет сохранять свою трезвость. А не просто непитие алкоголя. Если алкоголик бросает пить и отдаляется от людей, он рискует сорваться. Так что девиз «живи и давай жить другим» для больных не просто красивые слова, а способ сохранения своей жизни. Отделение невозможно, оно приведет к гибели тех, кто решил себя поставить выше. 

Категория: Программа АА | Добавил: Стец (14.08.2014)
Просмотров: 1661 | Теги: 12 шагов, Алкоголизм, АА Анонимные Алкоголики | Рейтинг: 5.0/2
Для пожертвований

Спасибо!

Форма входа

Категории раздела
Программа АА [4]
Статьи о программе АА 12 шагов
Литература АА [0]
Статьи, взятые из источников АА
Полезные ссылки
Ресурсы 12 шагов
Содружественные сайты
Форум
  • Книга "Как не пить" (13)
  • Благодарным быть (3)
  • Борьба с тягой (9)
  • Мой алкоголизм и ремиссия... (35)
  • как бороться, помогите пожалуйста (22)
  • Разрыв с алкоголиком (120)
  • Витамины и микроэлементы ыпри выходе из запоя (6)
  • Вопрос по препарату тетурам (41)
  • Почему до сих пор трясет? (7)
  • После завязки (3)
  • Социальные сети
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс цитирования

    COOL.RU - каталог лучших сайтов
    Поиск